Право на забвение
Право на забвение: как удалить информацию о себе из Интернета
02.12.2019
Перечень требований к защите ПДн. Часть 1.
04.12.2019
Показать все

Как бороться с надоедливой рекламой?

требование персональных данных

Каждый житель России в последние годы сталкивался с проблемой навязчивых звонков, которые рекламируют услуги, предлагают кредит или «суперакции». Такие звонки, поступающие и днем, и ночью, сильно раздражают жителей России. Сегодня разберем, что делать и куда жаловаться на такие звонки.

ФАС не спасает от навязчивой рекламы

Если хотите наказать компании за рекламу, то стоит с записью разговора направиться на сайт Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и оставить жалобу.

Как правило, сотрудники, которые предлагают рекламу по телефонной связи, обращаются по имени-отчеству. Стоит только вам попробовать узнать откуда у них эти данные, то, скорее всего, последует ответ, что «Ваши знакомые предоставили данные», «Вы оставили заявку», «Наша компания партнер той, где вы получали карточку магазина». Узнать откуда утекла личная информация очень тяжело.

Сегодня в ФАС находится огромное количество обращений по данному вопросу. Например, ФАС Ростовской области завален подобными обращениями о надоедливой рекламе, хотя у сотрудников нет желания разбираться с такими обращениями.

«Для рассмотрения такой жалобы необходимы доказательства того, что Вам звонили, а для этого требуется дать согласие оператору связи для предоставления детализации по номеру. Заявления-жалобы поступают часто. Наказывают, правда, в случае если определенно доказана виновность» — сообщил сотрудник ФАС Ростовской области.

«Количество жалоб на достающие рекламные звонки не дает работать с серьезными заявлениями, и, честно говоря, желания работать с ними нет» — признается другой сотрудник.

Есть ещё одна уловка со стороны подобных рекламщиков: звонившие — это граждане соседних республик, например, Узбекистан или Казахстан. Данное обстоятельство делает штрафные санкции минимальными.

Время провести проверку

Найти образец заявления не так просто на сайте ФАС. Каждый гражданин может написать жалобу и ФАС обязан провести по нему проверку.

Давайте разберемся как правильно подать заявление. Для этого необходимо:

  1. Перейти на сайт ФАС.
  2. Нажать на раздел «Написать в ФАС».
  3. Спуститься по странице ниже.
  4. Нажать на кнопку «Написать письмо».
  5. В графе «Управление» выбираем свой регион, заполняем необходимые поля и даем согласие на обработку персональных данных.
  6. После этих действий появится возможность написать письмо или жалобу и прикрепить аудио, фото или видеозапись.

ФАС свяжется с Вами через неделю: позвонят по телефону или напишут на электронную почту, а через месяц сотрудники должны осуществить проверку и огласить административное решение: отказать в возбуждении административного дела или же продлить проверку. Вас обязаны оповестить о решении.

Адвокаты рассказывают, что такими звонками занимаются не только небольшие организации в поисках клиентов, но и крупные учреждения, такие как банки. Номера клиентов незаконно попадают в базу дозвона банков.

Объяснения почему так получается могут быть разные: от согласия на распространение и использования ваших ПДн до указания вашего номера как контактного.

Телефонный номер — персональные данные, которые подлежат защите со стороны ФЗ-152 «О персональных данных». Согласно этому закону владельцы телефонных номеров имеют право на предотвращение случайного или незаконного доступа к ним.

Прекратить звонки со стороны банков можно следующим образом:

  1. Обращение в головной офис банка с требованием убрать номер из автодозвона.
  2. Направление жалобы в Роскомнадзор по поводу незаконного использования ПД.
  3. Направление жалобы на незаконные действия в Центральный банк РФ.

Виновные в нарушении 152-ФЗ «О персональных данных» несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.



 Подпишись на наш канал «ПД Мастер» в Яндекс.Дзен


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *